Школа искусств им А.Кастеева предоставляет образовательные услуги и в период летних каникул. Она имеет большой опыт проведения летних учебно-познавательных курсов, где учащиеся проходят сокращенный курс по ключевым дисциплинам. Сам процесс прохождения курсов преследует одну из главных задач нравственно- эстетического воспитания детей, это - организация досуга ребят в летнее время. Во время летних курсов дети получают возможность попробовать себя в художественном направлении, проанализировать свои возможности и желания.

В школе дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой, техниками и приемами декоративно-прикладного искусства. Посредством искусства у детей воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Так при рисовании дети должны правильно держать карандаш, кисть, мелки в руке. Овладение техникой рисования развивает движение руки, позволяет детям свободно отражать в рисунке свой творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки. С помощью педагога дети открывают для себя мир красок, карандашей, бумага и других материалов. Они научатся различать изображаемые вещи, предметы, сравнивая изображение реальны предметов по форме, величине, цвету, находя их сходства и отличия.

Занятия лепкой развивают у детей восприятие объемной формы, пространственного мышления, воображение и память, что способствует развитию творческих способностей. Для передачи формы как в рельефной, так и в круглой пластике ребенку необходимо освоить самые основные технические приемы лепки: скатывание шарообразной формы круглыми движениями ладошек, раскатывание цилиндрической формы продольными движениями ладошек, расплющивание заготовок, прощипывание деталей двумя и тремя пальчиками, сглаживание поверхности. Овладение техникой лепки обеспечивает формирование хороших моторных навыков, что позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.

«Декоративно – прикладное искусство» - предмет, где закладываются основы трудовых навыков ребенка, его творческий потенциал и художественное развитие. Дети на занятиях по ДПИ выполняют несколько видов деятельности, а именно:

- «бумагопластика» (аппликативная, рельефная);

- «флористика» (работа с природными материалами в рельефе и объемная);

- «декоративная пластика с росписью» (из соленого теста в рельефе и объеме);

- « роспись по ткани»

В разнообразных техниках выполнения композиций ребенок осваивает целый ряд графо-моторных навыков: действовать линейкой, карандашом, пользоваться ножницами, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали и.т.п. Бумага это тот материал, из которого можно сделать много интересных вещей: игрушки, маски, макеты, упаковки и многое другое. Навыки бумагопластики ребята в дальнейшем могут перенести на работу по ткани, дереву, коже и металлу. Флористика – вид занятия, в котором дети осваивают навыки выполнения творческих композиций из природных материалов: не только засушенных растений, но и разных круп, семян, соломки и.т.д. Ребята, выполняя задания по декоративной пластике, знакомятся с керамикой и лепкой из соленого теста. Сухие изделия можно расписывать, а также покрывать лаком. Также на занятиях осваивается рисование по ткани - это может быть свободная роспись, узелковый или холодный батик. При выполнении заданий ребенок учится анализировать явления и предметы окружающего мира, развивается его воображение, произвольное внимание, зрительная память, глазомер. У ребенка формируются терпение, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело.