Дистанционный Подготовительный курс (11 – 13 лет)
Изучаемые дисциплины:
Рисунок, Живопись, Композиция
Длительность обучения – 1 учебный год (9 месяцев)
Программа подготовительного курса для детей 11-13 лет предусматривает начальную подготовку учащихся по предметам Рисунок, Живопись, Композиция с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей для успешного усвоения академического изобразительного искусства.
Основа обучения – рисование с натуры с применением законов построения формы, объема, тональных отношении, перспективы и пространства. Работу с натуры необходимо сочетать с рисованию по памяти, практикуя такие задания в классе и самостоятельно.
Задача курса состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости, посредством передачи объема, пропорций, фактуры, положения в пространстве, используя при этом различные графические средства: линию, пятно, тон, светотень, цвет.
Целью обучения учащегося на подготовительных курсах является определение индивидуальной склонности к художественному направлению и подготовке к переходу на следующую ступень.
Дистанционный 1 курс (12 – 14 лет)
Изучаемые дисциплины:
Рисунок, Живопись, Композиция
Длительность обучения – 1 учебный год (9 месяцев)
Программа 1 курса ориентирована на развитие и углубление базовых навыков, полученных на подготовительном этапе. Обучение строится на более сложных заданиях по рисунку, живописи и композиции, которые направлены на осознанное восприятие формы, цвета и пространства.
Особое внимание уделяется работе с натуры (натюрморт, простые предметы, элементы архитектуры, фигура человека), что помогает закрепить навыки передачи пропорций, перспективы, светотеневых и цветовых отношений. Учащиеся постепенно переходят от простых форм к более сложным композиционным и живописным задачам.
Задачи курса:
- Развить умение наблюдать и анализировать форму, цвет и фактуру окружающих предметов.
- Освоить основы линейно-конструктивного рисунка и перспективы.
- Закрепить знания о светотени и тональных отношениях.
- Сформировать представления о цветовых гармониях и выразительных возможностях колорита.
- Приобрести навыки создания самостоятельных творческих композиций.
Цель обучения – формирование прочной академической базы и развитие индивидуального художественного мышления, необходимых для дальнейшего профессионального обучения и перехода на следующую ступень образования.